wol

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » wol » Новый форум » Русский и литература


Русский и литература

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

• обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
• формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
• совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

0

2

ТРЕБОВАНИЯ  К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

· связь языка и истории, культуры русского и других народов;
· смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
· орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

· использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

· создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
· использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
· самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

0

3

Я никогда призывал к войне Но война призвала меня сама. Как призвала и сотни других ребят, едва окончивших срочную службу. Я даже успел вернуться домой, обнять мать и младших сестер, хлебнуть домашнего супцу и посмотреть мирное телевидение, и тем горше было возвращаться в расположение части. В семье у нас нет больше мужчин, поэтому мое исчезновение очень болезненно сказалось на домочадцах. Но они держались молодцом, даже не устраивали тех обычных женских сцен, которые можно увидеть возле каждого отправляющегося на фронт поезда. Лишь махали вслед уходящему составу... Лица спокойные, обязанные вселить в меня отвагу и надежду на хорошее будущее. Только видел я, когда вагон миновал изгиб железнодорожного полотна, как мать отвернулась и зарылась лицом в свою шаль.
Сутки, другие. Я шагаю по вымершему, на первый взгляд, городу. Наша армия опасна и сильна. Она умеет, а главное, хочет воевать. Жаль, что сама с собой. Ни одно государство в мире не застраховано от гражданской войны. Люди не умеют долго жить спокойно, обязательно ищут на ком можно показать свою удаль богатырскую. Не на южных гостях, так на северных. Не на правительстве, так на низших слоях населения. Но когда первые, вторые и третьи надоедают, брат идет на брата. Я всегда был далек от политики, и сейчас особо не понимаю, во имя чего ступаю разношенными берцами по пыльным улицам города Н. Но таков приказ командира, его ослушаться значит для меня добровольно окончить дорогу домой под трибуналом.
Тишина кажется бутафорской. Еще несколько дней назад наш отряд вытеснил противника с его законной территории под звуки канонады. Сейчас я иду по безмолвному театру военных действий, ощущая на себе взгляд невидимого зрителя. Скоро мхатовская пауза закончится и грянет выстрел. Молю бога, чтобы он прозвучал из моего ствола, иначе я так и не увижу финал пьесы. Не может такого быть, чтобы никто не выстрелил. Такого просто не может быть!
Слова майора Сивухина до сих пор отчетливо отдается в моей голове: "Не оставлять никого в живых. Мирное население давно эвакуировано, те, что остались - военные. И пусть на вашем пути будет ребенок, пусть старуха. Это не люди, враги. Мы давали им время на отступление. В остальном наша забота окончена... Зачистить территорию."
Затем сержант отдал нам более четкие приказания, приправленный отборным матом. Солдатская речь без этой специи не так полна и понятна. Мой квадрат девятый. Пятая улица до Переулка геологов, направо до площади и вернуться в исходную точку с запада. И каждый, кто мне встретится, должен будет умереть.
Врет, кто говорит, что убивать страшно лишь в первый раз. Одно нажатие на курок, и боли больше нет ни для этого человека, ни для тебя. Ты не видишь его молящих глаз, не чувствуешь кожей ужас своего противника. Даже это хорошо натасканный вояка, то перед смертью он делается кроткой овечкой, просящей пощады... Если, конечно, не идет на тебя в рукопашную, лишь с армейским ножом, так как патроны кончились. И, чтобы такого не происходило, я стреляю быстрее, чем они могут что-либо понять, оценить ситуацию и дать отпор. Я не герой, я раб своего приказа.
Солнце печет голову, покрытую лишь пятнистой банданой. Хочется пить, но воды во фляге осталось дьявольски мало. Радует одно, что я уже обошел свой квадрат, встретив лишь ободранного пса и пару испуганных новобранцев. Тратить пули на собаку я не стал.
Разрушенные здания - хорошие места, где могут спрятаться партизанские отряды. Вот, например, свежий пролом в стене. Черная дыра зияет совсем низко, виден подвал и часть лестничного пролета. Придется спуститься туда, чтобы совесть была чиста. Хоть я почти уверен, что там никого нет, кроме насмерть заморенных пороховым дымом крыс.

0

4

Резервный вариант
-Имя.
Многие могут подумать, что мое имя происходит от английского «forgot» - «забывать/забывчивый», но на самом деле, мой хозяин имел в виду латынь «fagoj» - “пожиратель”, далее, я вам расскажу, почему это произошло.
Еще люди иногда называют меня Фафик, собакам я этого не позволяю. Ко мне обращаться только по имени-отчеству! Ну, или только по имени.
-Возраст.
9 лет
-Пол.
Кобель
-Внешность.
Давайте пройдем к зеркалу. Ну, что могу сказать, красавец! Для ирландского терьера, моя внешность очень даже ничего. Вот повстречались бы мы с вами лет **цать назад, м-м-м… А сейчас будем описывать имеющиеся достоинства и недостатки.
Шерсть. Пусть она немного взъерошена и с легким серебристым налетом седины, но она такая же мягкая на ощупь. Вот, погладьте, сами убедитесь. Не хотите? Ладно, перейдем к телосложению. Как и у большинства терьеров, мой рост невелик, всего пятьдесят сантиметров, но зато, какая стать! Даже года не смогли изменить мою осанку. Разве что, спина немного провисла, да хвост опустился. Это мелочи, уверяю вас.
Вот мы с вами уже разговариваем битый час, надеюсь, вы заметили, что мои зубы в полном порядке – не истерлись, не скрошились, разве что, немного пожелтели.
Всё. Не надо так бесцеремонно мне заглядывать в пасть! Посмотрите на шею. Ой, что вы так, будто задушить хотите? Я вам про ошейник толкую, про красный кожаный ремешок. Мне его хозяин подарил. Теперь я очень дорожу этой вещицей, и считаю ее самым важным атрибутом собачьей жизни.
Как вы уже убедились, девять лет для пса еще не возраст, а для меня, тем более.   
-Характер.
Судить о собственном характере сложно, но я попробую. Только вы меня не перебивайте, слушайте внимательно, негоже, перебивать старших.
Я вполне адекватный пес, справедливый. Никогда не позволю себе взять чужого, а за свое буду бороться до последнего. Человека боготворю. Не надо смеяться. Так должна делать каждая собака, ведь человек – наш бог. Те, кто считает иначе, мне не товарищи. Двуногий мне не сделал ничего дурного, а если вы с ним не ладите – ваши проблемы, влезать не хочу. Как вам уже стало ясно, я не хочу лезть в жизнь других, своя шибко интересная, чтобы ее тратить на споры и склоки. Но если вы соберетесь со мной, вдруг, поспорить, знайте, я – заядлый спорщик. Переубедить меня будет очень сложно. Да вообще, невозможно. К любым самкам я отношусь со всем почтением. Кавалер должен любить даму, но не потакать ей. Она, в свою очередь, должна слушаться своего рыцаря, и быть скромной. Возможно, вы скажете, дескать, старик живет прошлым. Как знать, но общество стало куда хуже, чем лет **цть назад. Сейчас больше жестокости и распущенности. Да-да-да, я знаю, если среди вас в даны момент есть мои старые приятели, они мне обязательно напомнят, каким повесой я был лет **цать назад. Но сейчас речь не об этом.
Кстати, вы заметили, что эта фразочка «лет **цать назад» очень часто проскальзывает в разговоре? Это я говорю или вы говорите ее? Если вы, то сейчас же перестаньте! Я очень не люблю, когда трещат без умолку, как заезжанные пластинки. Или вы утверждаете, что это я засоряю словесное общение фразами паразитами? Граждане, вы нарываетесь на спор! А вам ведь еще и мою биографию слушать. Как нет такого пункта? Допишите! Нельзя? Ну, тогда вот моя визитка, было здорово поговорить.
-Связь с вами.
Cepe666@mail.ru

доп.био:
Мой хозяин, профессор Смит, растит меня с трехмесячного возраста. Он заменил мне и мать и семью. Помнится, как только меня привезли в дом в большой картонной коробке, его жена, Барбара, была очень недовольна этим, ведь все дети познают мир, пробуя его на зуб. Я не был исключением. В первый же вечер в новом доме, я «почитал» телефонный справочник (он пах типографской краской, поэтому я ограничился «чтением» первых нескольких  страниц), «померил» башмаки до самый подошв и познакомился в перьевыми подушками, которые так хорошо трепать. За все мои проказы Бабс хотела наказать меня, я даже забрался под диван, во избежание кары, но профессор, которого, кстати, звали и зовут Гарри, лишь рассмеялся и назвал меня Fagoj, что переводилось с его любимой латыни, как Пожиратель.
Все свои дни я проводил за игрой во дворе большого дома или лежал под креслом хозяина и слушал, как стучат клавиши печатной машинки. Гарри всё время работал, даже не знаю, человек он или робот. Взрослея, я все больше любил находиться здесь, в его кабинете. Запах кожаной мебели и старых книг очаровывал. Как ни странно, я мне хотелось сгрызть новые тапочки Барбары, но никогда не появлялось такого желания по отношению к вещам из этого кабинета. Я тихо боготворил хозяина и благоговел перед его трудами. Что это я все в прошедшем времени говорю? Будто жизнь прошла, а я рассказываю это все вам на смертном ложе? Хех. Жизнь продолжается, пусть я уже немолод, как и мой профессор, да и хозяйка давно умерла… О, как страдал Гарри! Он поистине любил эту женщину. Да и я тоже симпатизировал ей, хотя и не показывал этого.
Сейчас я живу с моим любимым хозяином в опустевшем старом доме. Некогда, наша улица была вся застроена такими двухэтажными домами, как наш, но времена поменялись и на смену семейным поместьям пришли белоснежные строения, обшитые сайдингом. Облик города меняется. Моя кличка тоже изменилась. Теперь меня зовут Фагот. В принципе, мне все равно, как меня будет называть человек, главное, чтобы он был рядом.

Описание семьи.
Здравствуйте. Заходя в эту тему вытирайте лапы о коврик оставляйте блох у двери. Все должно быть, как положено!
Теперь проходите и садитесь. Я буду рассказывать, кого мне не хватает на этом свете.
Хозяин есть. его зовут Гарри Смит. Он профессор местного института, в данное время на пенсии, почти все время сидит дома. Мы вместе сидим. Так что, человеческого общения мне предостаточно. А вот поговорить про собачью жизнь не с кем. Значит так, я очень буду рад, если у меня появится много друзей и приятелей разных возрастов. Врагов, как и большинство из вас, я не стремлюсь заводить. Семью, на мой взгляд, создавать уже поздно, но чем черт не шутит. Может быть, я, как тот известный деятель искусства, встречу свою любовь именно на закате жизни.
Так что, проявите фантазию, предложите, какие у нас могут сложиться отношения. Я слишком стар, чтобы самому думать кого, кем и куда, говорите сразу, громко и четко, а то запишу по ошибке не в ту строку и забуду исправить.

0


Вы здесь » wol » Новый форум » Русский и литература


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно